Неточные совпадения
— Мы — это те силы России, которые создали ее
международное блестящее положение, ее внутреннюю красоту и своеобразную культуру.
Говорил оратор о том, что война поколебала
международное значение России, заставила ее подписать невыгодные, даже постыдные условия мира и тяжелый для торговли хлебом договор с Германией. Революция нанесла огромные убытки хозяйству страны, но этой дорогой ценой она все-таки ограничила самодержавие. Спокойная работа Государственной думы должна постепенно расширять права, завоеванные народом, европеизировать и демократизировать Россию.
Элементарно простое отрицание войны базировалось на разных отвлеченных учениях, как гуманитарный пасифизм,
международный социализм, толстовское непротивление и т. п.
Вынужденное всемирной историей обращение к интересам
международным, к историческим судьбам народов и их взаимоотношениям обращает также и внутрь жизни каждого народа, повышает и укрепляет национальное самочувствие и самосознание.
Все государства очень походят друг на друга в организации войск, полиции, финансов,
международной политики.
В нашем союзе с Францией есть что-то более глубокое, чем расчеты
международной политики.
Вопрос о том, что войну начала Германия, что она главная виновница распространения гнетущей власти милитаризма над миром, что она нарушила нормы
международного права, вопрос дипломатический и военный — для нашей темы второстепенный.
Но после того, как началась мировая война, никто уже не может с презрением отвращаться от «
международного», ибо ныне оно определяет внутреннюю жизнь страны.
И если бросаются в глаза изменения внешние,
международные, политические и экономические, то внутренние, духовные изменения приходят неприметно.
Нивелирующий европеизм,
международная цивилизация — чистейшая абстракция, в которой не заключено ни единой капли конкретного бытия.
Обращение к
международному и всемирно-историческому обостряет чувство ценности собственной национальности и сознание ее задач в мире.
Мировая война неизбежно обращает сознание к политике
международной и вызывает исключительный интерес к роли России в мировой жизни.
Под напором мировых волн пали утопии гуманизма, пасифизма,
международного социализма,
международного анархизма и т. п. и т. п.
Традиционное сознание привыкло презирать все «
международное» и целиком отдавать его в ведение «буржуазии».
Русское государство давно уже признано великой державой, с которой должны считаться все государства мира и которая играет видную роль в
международной политике.
Судьба славянской идеи не может стоять в рабской зависимости от зыбких стихий мира, колебаний военной удачи, хитростей
международной дипломатии, политиканских расчетов.
Правительства были рады этому направлению и сначала поощряли развитие
международных ненавистей; массы снова лепились около племенного родства, узел которого затягивался туже, и снова отдалялись от общих требований улучшения своего быта; границы становились непроходимее, связь и сочувствие между народами обрывались.
Полицейские кондотьеры съезжались на свои вселенские соборы и тайно совещались об общих мерах
международного шпионства.
Видя такое эксцентрическое любопытство цюрихской полиции, я отказался от предложения г. Авигдора послать новое свидетельство, которое он очень любезно предложил мне сам взять. Я не хотел доставить этого удовольствия цюрихской полиции, потому что она, при всей важности своего положения, все же не имеет права ставить себя полицией
международной, и потому еще, что требование ее не только обидно для меня, но и для Пиэмонта.
Тут он говорил мне о проекте
международной юнты [хунты, союза (от исп. junta).] в Лондоне и спрашивал, желал ли бы я участвовать в ней как русский; я отклонил разговор.
Советскую власть я считал единственной русской национальной властью, никакой другой нет, и только она представляет Россию в
международных отношениях.
Осенью «Les Rencontres Internationales de Genève» [«
Международные встречи в Женеве» (фр.).] пригласили меня прочесть доклад и активно участвовать в собраниях.
Я всегда, еще со времени моей высылки из России в 1922 году, имел
международную ориентацию советскую и всякую интервенцию считал преступной.
Я это очень остро чувствовал на
международных христианских съездах.
Я бывал на многих
международных съездах, особенно на съездах, устраиваемых студенческой Христианской федерацией.
Но декады носили
международный характер, и на них бывали intellectuels всех стран: англичане, немцы, итальянцы, испанцы, американцы, швейцарцы, голландцы, шведы, японцы.
Вспоминаю, что я был на
международном философском конгрессе в Женеве в 1904 году.
Исполнение своего намерения Иван Петрович начал с того, что одел сына по-шотландски; двенадцатилетний малый стал ходить с обнаженными икрами и с петушьим пером на складном картузе; шведку заменил молодой швейцарец, изучивший гимнастику до совершенства; музыку, как занятие недостойное мужчины, изгнали навсегда; естественные науки,
международное право, математика, столярное ремесло, по совету Жан-Жака Руссо, и геральдика, для поддержания рыцарских чувств, — вот чем должен был заниматься будущий «человек»; его будили в четыре часа утра, тотчас окачивали холодной водой и заставляли бегать вокруг высокого столба на веревке; ел он раз в день по одному блюду; ездил верхом, стрелял из арбалета; при всяком удобном случае упражнялся, по примеру родителя, в твердости воли и каждый вечер вносил в особую книгу отчет прошедшего дня и свои впечатления, а Иван Петрович, с своей стороны, писал ему наставления по-французски, в которых он называл его mon fils [Мой сын (фр.).] и говорил ему vous.
— Вы воспитываете шпионов, вы развращаете женщин и девушек, вы ставите человека в положение вора и убийцы, вы отравляете его водкой, —
международные бойни, всенародная ложь, разврат и одичание — вот культура ваша! Да, мы враги этой культуры!
Добрые гении пролагают железные пути, изобретают телеграфы, прорывают громадные каналы, мечтают о воздухоплавании, одним словом, делают всё, чтоб смягчить
международную рознь; злые, напротив, употребляют все усилия, чтобы обострить эту рознь. Политиканство давит успехи науки и мысли и самые существенные победы последних умеет обращать исключительно в свою пользу.
— И штука совсем простая, — продолжал Редедя, — учредите
международную корпорацию странствующих полководцев — и дело в шляпе. Ограничьте число — человек пять-шесть, не больше, — но только, чтоб они всегда были готовы. Понадобился кому полководец — выбирай любого. А не выбрал, понадеялся на своего доморощенного — не прогневайся!
Непонимание учения Христа в его истинном, простом и прямом смысле в наше время, когда свет этого учения проник уже все самые темные углы сознания людского; когда, как говорил Христос, теперь уже с крыш кричат то, что он говорил на ухо; когда учение это проникает все стороны человеческой жизни: и семейную, и экономическую, и гражданскую, и государственную, и
международную, — непонимание это было бы необъяснимо, если бы непониманию этому не было причин.
Мы руководимся в экономических, государственных и
международных отношениях теми основами, которые были годны людям три и пять тысяч лет тому назад и которые прямо противоречат и теперешнему нашему сознанию и тем условиям жизни, в которых мы находимся теперь.
В экономическом отношении проповедуется теория, сущность которой в том, что чем хуже, тем лучше, что чем больше будет скопления капитала и потому угнетения рабочего, тем ближе освобождение, и потому всякое личное усилие человека освободиться от давления капитала бесполезно; в государственном отношении проповедуется, что чем больше будет власть государства, которая должна по этой теории захватить не захваченную еще теперь область частной жизни, тем это будет лучше, и что потому надо призывать вмешательство правительств в частную жизнь; в политических и
международных отношениях проповедуется то, что увеличение средств истребления, увеличение войск приведут к необходимости разоружения посредством конгрессов, арбитраций и т. п.
Основная мысль конгресса та, что необходимо, во-1-х, распространять всеми средствами между всеми людьми убеждения о том, что война очень невыгодна для людей и что мир есть большое благо, и, во-2-х, действовать на правительства, внушая им преимущества перед войнами
международного судилища и поэтому выгоды и необходимости разоружения.
Вся жизнь наша есть сплошное противоречие всему тому, что мы знаем и что мы считаем нужным и должным. Противоречие это — во всем: и в экономической, и государственной, и
международной жизни. Мы, как будто забыв то, что знаем, и на время отложив то, во что мы верим (не можем не верить, потому что это наши единственные основы жизни), делаем всё навыворот тому, чего требует от нас наша совесть и наш здравый смысл.
В-16-х, конгресс постановил официально обратиться к главным политическим, религиозным, торговым обществам, рабочим союзам с просьбою, чтобы эти общества ходатайствовали перед своими правительствами о принятии необходимых мер для учреждения особой комиссии, в обязанности которой входило бы решение
международных несогласий ввиду предупреждения войн.
Отношение к этому в нашем образованном обществе трояко: одни рассматривают это явление как нечто случайное, возникшее от особенного политического положения Европы, и считают его поправимым без изменения всего внутреннего строя жизни народов, внешними дипломатическими
международными мерами.
Для этой цели конгресс предложил основать
международную газету, могущую ответить вышеизложенным требованиям.
В-18-х, секция комитета предложила: 1) чтобы следующие съезды конгресса мира были назначены либо перед самым заседанием ежегодной
международной конференции, либо тотчас же после него и в том же городе; 2) чтобы вопрос о
международной эмблеме мира был отложен на неопределенное время.
2) Выразить от лица конгресса глубокое почтение памяти Аврелия Саффи, великого итальянского юриста, члена комитета
международного мира и свободы.
«Цель этого учреждения (речь идет об учреждении
международного трибунала) та, чтобы европейские народы перестали быть народами воров, и армии — шайками разбойников, и должен прибавить — разбойников и воров. Да, армии наши — толпы рабов, принадлежащих одному или двум правителям или министрам, которые тиранически, без всякой ответственности, как мы это знаем, распоряжаются ими…
Чтобы были приняты следующие решения: 1) Выразить удовлетворение по поводу официального предложения со стороны пресвитерианской церкви в Соединенных Штатах верховным представителям каждого религиозного общества христианского исповедания соединиться для общего обсуждения мер, могущих вести к замене войны
международным третейским судом.
Недавно была
международная тюремная выставка в Петербурге, где выставляли орудия истязаний: кандалы, модели одиночных заключений, т. е. орудия пытки худшие, чем кнуты и розги, и чувствительные господа и дамы ходили осматривать это и веселились этим.
Но и это противоречие ничто в сравнении с противоречием, которое в
международных сношениях восстало теперь перед людьми и под угрозой погибели и человеческого разума и человеческой жизни требует разрешения. Это противоречие христианского сознания и войны.
«Однако все-таки можно допустить, что обмен взглядов между заинтересованными народами поможет в известной степени
международному соглашению и сделает возможным значительное уменьшение военных расходов, давящих теперь европейские народы в ущерб разрешению социальных вопросов, необходимость которого чувствуется каждым государством отдельно под угрозой вызвать внутреннюю войну усилиями предотвратить внешнюю.
B-17-x, ввиду того, что: 1) цель, преследуемая всеми обществами мира, состоит в установлении юридического порядка между народами; что 2) нейтрализация путем
международных договоров составляет шаг к такому юридическому положению и к уменьшению числа стран, в которых будет возможна война, — конгресс предложил расширить правила о нейтрализации и выразил желание, чтобы все договоры о нейтрализации, уже существующие в настоящее время, оставались и вперед в силе или, в случае нужды, были дополнены в том смысле, чтобы нейтралитет был распространен на всё государство или чтобы были уничтожены крепости, представляющие для всякого нейтралитета скорее опасность, чем ручательство.
Еще менее могут быть действительны советы правительствам, чтобы они распустили войска и заменили их
международными судилищами.
«Мы живем во время, полное противоречий, — пишет в своем ученом трактате профессор
международного права граф Комаровский.
Отношение первых, тех, которые спасение от войн видят в дипломатических
международных мерах, прекрасно выражается результатом последнего конгресса мира в Лондоне, и статьей и письмами о войне выдающихся писателей в 8 № 1891 года «Revue des Revues».